Волжская коммуна, Самара,
11 ноября 2013 г.
КАСКО на навязанных условиях 776 просмотров
Автомобилистам необходимо быть внимательней при покупке полиса КАСКО, требуя включить в условия возмещения ущерба возможность получения денежной компенсации.
Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права клиента, исключая возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля.
Тест на внимательность
«Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, а на практике страховые агенты и брокеры предпочитают предлагать лишь вариант с одним пунктом – ремонт, - говорит руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. - Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта. В последнее время в подобных играх с условиями страхования по КАСКО были замечены многие крупные игроки рынка. Хотя еще недавно все они предлагали на выбор оба варианта: получить возмещение в натуральной форме (ремонт) или денежную компенсацию».
Почему так происходит? Все дело в законодательстве, которое, как всегда, имеет некоторые лазейки. Согласно закону «О защите прав потребителей», натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств. Поэтому если в договоре КАСКО не прописана возможность заменить ремонт денежной компенсацией, страховщики могут потянуть с направлением застрахованного автомобиля в сервис без риска быть оштрафованными. В некоторых компаниях в порядке вещей стало ремонтировать автомобиль при наступлении страхового случая по КАСКО лишь по прошествии 5-8 месяцев. При этом у клиентов компаний практически нет шансов оспорить это в судебном порядке.
«Особенно страдают автолюбители, приобретающие машину в кредит. Все то время, пока автомобиль ожидает ремонта, его владелец вынужден оставаться без транспорта и при этом платить по кредиту. Досрочно погасить кредит и продать автомобиль он не может, ведь в этом случае прекращаются его договорные отношения со страховой компанией, автомобиль остается без ремонта, а владелец - даже без права требовать компенсацию. Кроме того, все то время, пока автомобиль стоит без движения в ожидании ремонта, он дешевеет. В группу максимального риска при этом попадают владельцы машин премиум-класса, рыночная стоимость которых со временем падает быстрее», - поясняет Ханжин.
В этой ситуации автолюбителям придется обращаться в суд.
«При наличии объективных обстоятельств (отсутствия деталей, некачественного ремонта автомобиля) суд в большинстве случаев встает на сторону клиента страховой компании», - отмечает аналитик ИК «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.
Конечно, это дополнительное время, траты и нервы, но иногда приходится идти на подобные меры.
Компании страхуются - клиенты страдают
Вместе с тем, Михаил Кузьмин утверждает, что такие схемы во взаимоотношениях с клиентами позволяют страховщикам защититься от мошенников. При выплате компенсации возникают риски давления на эксперта или достижения неформальных договоренностей с экспертом, который оценивает ущерб.
«Здесь возникает конфликт между клиентом и страховщиком о справедливой стоимости автозапчастей и ремонта, - отмечает Кузьмин. - В случае же направления на техническую станцию, все эти риски нивелируются. Более того, клиенту не нужно самостоятельно искать место для починки транспортного средства. Однако есть оборотная сторона медали: качество работы на станции обслуживания может не удовлетворить клиента, либо могут продолжительное время отсутствовать необходимые детали для произведения ремонта».
Причины задержки ремонта могут быть разными. Если у вас возникли сомнения в честности страховщиков – у клиента есть право обратиться не только в суд, но и в федеральную службу по финансовым рынкам (орган, контролирующий деятельность страховых компаний) и службу по защите прав потребителей.
Николай АНТОШИН
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|